Две стороны одной дороги

В конце зимы состоялась конференция «Две стороны одной дороги», организованная фирмой «Актив-безопасность». Поводом для нее стала аккредитация учебного центра «Актив-безопасность» экспертами английского королевского общества по предотвращению несчастных случаев, в оригинале Royal Society for the Prevention of Accidents (RoSPA). На конференции присутствововали флит-менеджеры компаний и журналисты.

Открыл конференцию генеральный директор фирмы «Актив-безопасность» Сергей Моисеев. Он рассказал, что начинали они 12 лет назад с обучения водителей приемам экстремального вождения. Года через полтора убедились в неэффективности этого пути для повышения безопасности движения в целом и уменьшения вероятности попасть в аварию для водителей, которые эти курсы прошли.

Изучение иностранного опыта подсказало, что для решения намеченных задач больше подходит так называемое защитное вождение. Инструкторы фирмы прошли обучение во многих зарубежных школах и в качестве простых водителей, и в качестве инструкторов. Полученный опыт позволил сделать выбор в пользу RoSPA. Дело в том, что, с одной стороны у англичан самые хорошие результаты по снижению аварийности, с другой – они лучше других, по оценке российских инструкторов, работают с опытными водителями.

Дальнейшая работа с RoSPA привела к тому, что отныне «Актив-безопасность» имеет право представлять британские технологии в России и выдавать прошедшим обучение дипломы с логотипом RoSPA.

Секретами подхода к обучению поделились сами британцы. В конференции приняли участие Рик Вуд, глава департамента тренингов, и Алан Тиммз, главный тренер и экзаменатор RoSPA. Из их выступлений участники конференции узнали об истории общества, системе обучения и повышения мастерства водителей в Англии, особенностях обучения корпоративных водителей, системе Roadcraft, лежащей в основе подготовки полицейских водителей, особенностях тренингов по программам защитного и продвинутого вождения. Поделились они и своими наблюдениями от подготовки российских специалистов.

Чтобы не вдаваться в подробности отмечу, что суть повышения безопасности с точки зрения британских экспертов в том, чтобы научить водителей придерживаться нескольких основополагающих принципов:

  • видеть все, что происходит вокруг;
  • делать все, чтобы твои действия были понятны другим участникам движения;
  • всегда иметь место для торможения.

 

Ну и разные производные их этих простых и понятных утверждений.

Полагаю, ни в одной стране мира не найдется водителей или специалистов по безопасности движения, которые не догадываются о таких элементарных вещах. Вопрос в данном случае стоит несколько иначе. Как сделать так, чтобы люди не только знали об этом всем, но и следовали на практике? Именно это удалось реализовать британцам лучше всех остальных.

После знакомства с их методами руководители учебного центра «Актив-безопасность» серьезно пересмотрели те методы обучения, которые используют при подготовке российских водителей, о чем собравшимся рассказал директор по учебно-методической работе Вячеслав Лужных.

Посмотреть видеозапись конференции вы можете, воспользовавшись этой ссылкой.

Сергей Волчков

Создание веб-сайта веб-студия ФЕРТ