Начинать надо с дизайна

На экспозиции «Делаем мир ярче!» мы оказались почти случайно. Во многом помог дождь, от которого мы спрятались в здании с надписью крупными буквами: «МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ ДИЗАЙНА МОБИЛЬНЫЙ». Там и познакомились с Александрой Саньковой. 

Несмотря на неурочное время (официальная презентация музея дизайна на колесах была назначена на 2 часа позднее), Александра рассказала, что  в Коломну она впервые приехала  в числе пассажиров юбилейного рейса «Русского князя», и что Николай Сиделев  с интересом принял предложение участвовать в организации музея на колесах.

В марте началась практическая работа. Специалисты автоколонны 1417 выполнили техническую часть проекта. Они превратили в передвижной музейный зал автобус, который прежде отработал на линии 22 года. Сначала в Германии, потом  в  России.

Пока готов только экстерьер автобуса (дизайн придуман голландскими специалистами). Внутри ничего нет. Что там будет – секрет. По этому поводу было сказано, что предполагается размещать в автобусе экспозиции, посвященные истории немецкого дизайна, русского дизайна, и пр. Их главная цель образовательная. Автобус поедет по российским городам. Первый рейс запланирован на октябрь.

На пресс-конференции Александра подчеркнула, что это первый в России музей дизайна, и первый в мире музей дизайна на колесах.   На сегодня это частное учреждение культуры, но есть надежда, что оно станет государственным. И еще: «Мы очень благодарны автоколонне 1417, они стали нашими техническими партнерами и осуществляют переоборудование автобуса. Благодаря Николаю Николаевичу этот проект состоялся».

Отвечая на вопросы по поводу участия автоколонны в проекте «Делаем мир ярче!», Николай Сиделев в частности сказал: «Мне говорят: Николай Николаевич, поддерживай отечественного производителя, и подразумевают тех, кто выпускает автобусы. Я с этим не согласен. Отечественный производитель – это мы, те, кто каждый день перевозит тысячи пассажиров. Мы предоставляем им транспортную услугу и хотим, чтобы она была конкурентоспособной. По доступной цене, привлекательной, безопасной. Для этого нам нужны средства производства. Вот для реализации этой идеи и собрали на своей площадке весь мир автобусов. На нас обратите внимание!

Задыхающиеся города, пробки.… Без развития общественного транспорта решить эту проблему невозможно. Это показывает весь мировой опыт. Привлекая самый современный дизайн, я думаю, мы делаем шаг, направленный в перспективу, правильный шаг».

Как вы относитесь к выделенным полосам?

Замечательно. Это есть во всем мире. В Латинской Америке, в Стамбуле, в Европе. Масса  городов. Это система быстрого, общественного транспорта. Это инфраструктура, это автобусы, это целая философия общественной жизни в городе.

В общем, это не только выделенная полоса. Это концепция, о которой нужно рассказать обществу, заручиться его поддержкой и действовать.

С чего нужно начинать?

С дизайна.

Спустя некоторое время после «Мира автобусов» мне на глаза попался пресс-релиз, разосланный до начала фестиваля. В нем есть и такие слова: «…одной из изюминок «Мира автобусов» обещает стать экспозиция «Делаем мир ярче!», созданная совместно с Московским музеем дизайна. В ней будут представлены уникальные брендовые автобусы с аэрографией, музей в отдельно взятом автобусе…».

Как я не заметил этого при первом чтении? 

Автобусу, расписанному в соответствии с идеями голландских дизайнеров, подобная «невидимость» не грозит. Увидев это чудо в своем городе, люди наверняка захотят посмотреть, что у него внутри. А там, глядишь, дизайн у нас вообще перестанет быть «изюминкой».
 

Виктор Волчков

 

Создание веб-сайта веб-студия ФЕРТ