Как придать новые функции действующему производству

Основная задача программы "Retrofit", которую компания «АММАНН Руссланд» с недавних пор стала реализовывать в России, отражает мысль Генри Форда: «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор». Эту короткую фразу можно увидеть в самом начале информационного буклета «В ногу со временем…».

Там же сказано, что слово «Retrofit»  в переводе с английского языка означает переоснащать, модифицировать, что компания «Амманн» предлагает широкий спектр услуг по модернизации и перевооружению действующего предприятия, современным и высокотехнологичным оборудованием, и что основными работами по модернизации асфальтосмесительного завода являются:

  • увеличение объема битумного хозяйства;
  • увеличение объема склада инертных материалов;
  • замена сушильного барабана;
  • модернизация газового хозяйства;
  • замена смесительного оборудования;
  • замена АСУ ТП;
  • ряд работ по замене контрольно-измерительного оборудования, ленточных транспортеров, работы по введению в технологическую схему действующего завода новых узлов и агрегатов, а также проведение работ по аспирации и т.д.

 

Специалисты компании предлагают модернизировать не только асфальтосмесительные установки, но и бетоносмесительные заводы. При этом они не ограничиваются заводами AMMANN и готовы работать с предприятиями других производителей.

Обо всех этих особенностях программы Retrofit мне рассказал инженер-проектировщик ООО «АММАНН Руссланд» Андрей Перов. Встреча с ним имела целью выяснить не столько то, что предлагает модернизировать его компания (об этом можно прочитать в упомянутом буклете), сколько: с какой целью (или целями) предпринимают модернизацию владельцы действующих заводов и как это происходит на практике.

Прежде всего, мой собеседник подчеркнул, что важную роль при решении вопроса, настала ли пора модернизировать действующее предприятие, играет совершенствование технологий приготовления асфальта и его укладки. Если 10 лет назад заводы имели 10-15 функций по контролю рецептур, качества асфальта, то теперь этот список расширяется едва ли не каждый день. Поиск новых технологий идет гораздо более широкими шагами, чем мы успеваем под них подстраиваться. И если раньше, например, было достаточно иметь 5 приемных бункеров на складе хранения инертных материалов, в которые шел и  песок и щебень разного фракционного состава, то сейчас речь идет о 7-8.

Вы имеете в виду Европу или нас?

В первую очередь Европу. В России реализованных проектов, инновационных, где предусматривались бы новые наполнители, к сожалению, пока нет. В то же время серьезные работы идут, например, в направлении возможности добавки в асфальтовые смеси золы. С нами консультируются, спрашивают, можем ли мы на своем оборудовании обеспечить добавление золы при приготовлении асфальта. То же можно сказать о резиновой крошке, стекле и модификаторах.

Первичная задача состоит не в том, чтобы заменить изношенное оборудование, а в том, чтобы придать действующему производству новые функции, внимательнейшим образом провести анализ существующего предприятия и предложить заказчику наиболее интересный вариант с точки зрения цена-качество-современность. Показателен недавний пример в Австрии. Там разговор начинался с желания владельца завода заменить смесительную установку, а в результате прошли по всей технологической цепочке и поняли, что пора менять и дозаторы, и ленточные транспортеры, и сушильный барабан. Все эти узлы и агрегаты было решено модернизировать не потому, что они исчерпали свой ресурс, а потому что на сегодняшний день, если позволите так выразиться, они устарели морально, и их модернизация позволит работать более эффективно и экономично.

А что вы делаете сейчас в России?

В настоящий момент идет работа с одним крупным производителем асфальта в  Московском регионе. Завод работает 4 года, и успел выпустить миллион тонн асфальта. При такой интенсивной эксплуатации завода неизбежен износ узлов и агрегатов. Завод начал пылить. Экологические и надзорные службы потребовали в установленные сроки устранить данный недостаток. В стандартной комплектации такого исполнения завода ни у нас, ни у наших конкурентов нет полностью закрытого или обшитого смесительного узла. Данную задачу будем решать в этом году.

Сколько времени потребуется на эту работу?

Владельцы упомянутого завода планируют пустить завод будущей весной, а первая наша встреча состоялась месяц назад. Поэтому сроки очень сжатые, а если учесть, что одними работами по обеспыливанию данный проект не ограничится, то нам предстоит очень серьезная и интересная работа. Наш разговор с заказчиком начался с экологической составляющей: что мы можем сделать, чтобы избежать пыления при определенных технологических операциях. Мы походили, посмотрели. Потом они почти случайно спросили, можно ли перенести эти бункеры в другое место для дальнейшего наращивания производства. Договорились решать задачу в комплексе. В данный момент ведется очень плотная работа по выбору наиболее оптимальной компоновки будущего предприятия и подбору оборудования.

Получается, вы должны работать на уровне изобретений?

Фактически да. Мы решаем много нестандартных задач, применяем оригинальное оборудование. Не всегда можно использовать что-то готовое. Приходится самостоятельно проектировать те же металлоконструкции, начиная с переходных воронок и бункеров, заканчивая фермами, галереями, по которым пройдут трубопроводы воздуха, битума и т.д. Это полноценное проектирование, причем проектирование, требующее творческого подхода.

Очередь на модернизацию к вам увеличивается или она стабильна?

Мы делаем только первые шаги в данном направлении и только знакомим наших заказчиков с программой «Retrofit». Но стоит отметить, что интерес к программе  «Retrofit» безусловно, увеличивается. То, что есть интерес, что у людей меняется отношение к работе и зарабатыванию денег, эта тенденция заметна.

В буклете есть предложение обучать специалистов. Чему?

Управлению заводом. Наблюдая за технологическим процессом через систему мониторов, оператор должен не только выполнять функции: отгрузил, загрузил, смешал, но и контролировать, что делает. Современные системы позволяют вмешиваться в процесс смешения, контролировать практически все параметры, начиная от температуры и влажности материалов на входе (в сушильный барабан и в бункер), заканчивая контролем  асфальтовой смеси на выходе. Современные заводы   это сложный многофункциональный организм, управление которым -  многогранная и ответственная задача. Сразу хотелось бы подчеркнуть, что системы управления заводом продуманы до мельчайших подробностей как с точки зрения автоматизации всех технологических процессов, так и безопасности. От квалификации оператора зависит не только качество конечного продукта, но и ресурс завода.

Что бы вы хотели пожелать своим потенциальным клиентам?

Если мы хотим ездить на хороших автомобилях по хорошим дорогам, в незагрязненной стране, перейти на новый уровень качества жизни, то  нам нужно над этим работать. Никто кроме нас за это не возьмется и не сделает. Программа «Retrofit» нацелена главным образом на то, чтобы мы могли идти в ногу со временем, своевременно внедрять новые технологии и  заглядывать в будущее. Она направлена на людей, стремящихся к плодотворному и долгосрочному сотрудничеству. Компания «Амманн» готова предложить вам такое сотрудничество.

Программа «Retrofit» позволит вам не только применить новейшие технологии и быть уверенным, что ваше предприятие оснащено высокотехнологичным и современным оборудованием, но и найти надежного партнера на долгие годы.

Виктор Волчков

Создание веб-сайта веб-студия ФЕРТ