Перевозчик года

В начале лета обнародованы итоги Всероссийского конкурса АСМАП «Лучший перевозчик 2009 года». В Северо-западном федеральном округе победителями стали три транспортных компании: ЗАО «Норд», ООО «Дискавери» и ЗАО «Мидас». Все из Санкт-Петербурга. Мы решили познакомиться и узнать, как они «дошли до жизни такой». Но возник на первый взгляд очень простой (теоретически) и трудно разрешимый (на практике) вопрос: кому отдать предпочтение? Сидя в Москве, сделать выбор очень нелегко. Помогли коллеги из представительства АСМАП. Они твердо сказали: «Идите в «Дискавери».

С первых минут разговора с управляющим этой компании Вадимом Жориным возникло чувство благодарности за совет. Спокойно, откровенно, по-деловому, Вадим Валентинович ответил на все вопросы, не скрывая ни собственных трудностей, ни чувства удовлетворения от хорошо делаемой работы, результатом которой стала, в частности, победа во всероссийском конкурсе. А путь к ней начался 12 лет назад, когда у группы компаний возникла идея о создании транспортного подразделения- ООО «Дискавери».

Надо было оперативно возить грузы из Финляндии, - пояснил мой собеседник, - вот и решили организовать перевозки собственными силами. Начинали с нескольких автопоездов. Со временем транспортный парк увеличился, была наработана практика организации перевозок, привлечены опытные специалисты и сейчас в «Дискавери» 20 грузовиков DAF XF с тентованными полуприцепами. Основной вид груза остался тот же – бумага, пиломатериалы, оборудование. Но в связи с экономическими трудностями последнего времени, которые не могли не коснуться и нас, по возможности берем другие грузы.

Стараемся строить свой бизнес так, чтобы среди наших клиентов преобладали крупные и надежные компании, чтобы нам хотелось долго и плодотворно работать с ними. Им, надеюсь, тоже спокойно и выгодно работать с нами. Следим за тем, чтобы парк у нас не старел (сегодня его основу составляют машины 2003-2007 годов выпуска). Поставили на автомобили спутниковые системы связи, благодаря чему в любой момент можем дать клиентам исчерпывающую информацию о том, как идут перевозки. Водители у нас опытные. Обслуживание и ремонт выполняем на собственной сервисной станции, которая является официальным представителем московской компании VH DAF с правом ремонта по гарантии».

- Вадим Валентинович, а велика ли доля дохода, приносимого в общую копилку транспортной компании вашей сервисной станцией?

- Нет. Насколько я знаю, многие перевозчики сейчас экономят на обслуживании и ремонте. Делают самый минимум, чтобы только машины ехали. Ставки на перевозки настолько упали, что многим не под силу содержать технику в нормальном состоянии. Но как, скажите, обеспечить качественные перевозки, не ремонтируя машины должным образом!? А если поломка в рейсе, ДТП, не дай бог. Что тогда?

- Вы сказали, что в вашей компании работают опытные водители. А если приходит новый, как вы определяете, подходит он для «Дискавери» или нет?

- Прежде всего, это должен быть адекватный человек, само собой разумеется, чтобы он не имел пагубных пристрастий. Вы, конечно, понимаете, о чем речь? Очень желательно, чтобы кандидат имел опыт международной работы или, по крайней мере, работал прежде на автопоезде, хорошо, если это был DAF. Машина дорогая, и если человек не умеет грамотно выполнять необходимые операции при управлении (трогаться с места, переключать передачи, реагировать на сигналы бортового компьютера), то едва ли можно ожидать от него эффективной работы.
Каждый кандидат проходит тестирование. Наш начальник гаража (в прошлом – опытный водитель) проверяет все, что необходимо, и если тест проходит успешно, новичку объясняют специфику работы: как обращаться с грузом, как его крепить, на что обращать внимание при работе с документами, что делать в экстремальных условиях и т.д.

Если водитель пришел даже без опыта международных перевозок, но мы видим, что он нормально работает, грамотный, в голове все в порядке, быстро схватывает, мы его стажируем под руководством опытного водителя-наставника.

- Что, на ваш взгляд, дает победа в конкурсе «Перевозчик года»?

- Во-первых, удовлетворение от того, что серьезные специалисты выбрали и отметили тебя среди прочих перевозчиков, а во-вторых, - конкурентные преимущества. Представьте ситуацию: некая компания встала пред проблемой выбора. Надо найти перевозчика, а их много, и все говорят, какие они хорошие. По какому критерию выбирать? По цене перевозки? Тут легко ошибиться, если поддаться соблазну заплатить за перевозочную работу поменьше. Грамотный клиент понимает, что за небольшие деньги содержать парк, ремонтировать, платить страховки невозможно. Поэтому, если клиент намерен работать с перевозчиком долго, он ищет постоянного и надежного партнера. Вот в этом случае и срабатывает то обстоятельство, что перевозчик признан и высоко оценен в своей ассоциации. Во всяком случае, это большой плюс в пользу решения начать деловые контакты с такой транспортной компанией. А чтобы эти контакты не прервались, едва начавшись, мы стремимся делать свою работу так, чтобы наши клиенты были уверены в надежном результате нашей непростой работы – и строили свои дальнейшие планы с уверенностью что их грузы будут доставлены точно в срок. Короче говоря, если мы работаем с компанией и о чем-то договорились, обязаны держаться. В бизнесе участвуют две стороны. Обеим должно быть хорошо. Если одной плохо – бизнес не получится.

- Текучка водителей есть?

- Когда был бум перевозок, естественно, водителей не хватало. Это была большая проблема. Я думаю, она еще осталась. Просто на время ушла в тень. Многие компании стоят. Нет работы. Стало груза мало. Когда наступит подъем, проблема с нехваткой квалифицированных водителей для международных перевозок опять станет острой. Их никто не готовит. А работа тяжелая.

- Сейчас у вас на всех машинах есть водители?

- Да. Брать больше не хочу, потому что на 100 процентов парк не загружен. В связи с падением перевозок загрузка сегодня в лучшем случае процентов на 70-80.

- У вас перевозки окупаются или они убыточные?

- Сейчас работаем в ноль. Хватает выдать зарплату, с большим «скрипом» заплатить лизинг. Это притом, что пришлось пойти на сокращения, уменьшить заработную плату. Люди отнеслись к этому с пониманием. Везде так, к сожалению. Это не мы придумали.

- Недавно по Санкт-Петербургскому телевидению перевозчики обсуждали целесообразность такой меры, как повышение разрешенной полной массы автопоезда на международных перевозках. Вам это помогло бы?

- Вообще, это было бы правильно. Как может машина иностранного производства повредить наши дороги!? В нашем случае остро стоит вопрос о допустимой нагрузке на ось. Я говорил уже, что мы возим пиломатериалы из России в Финляндию. Идет, скажем, туда машина общим весом с грузом 32, 33 или 35 тонн. На границе ее взвешивают, и оказывается, что нагрузка на ось превышает допустимую на 300 килограммов. Административное правонарушение! Выписывают 2-тысячный штраф, а на организацию пишут рапорт. Мы нарушители!

А почему?

Все дело в том, что финская сторона требует, чтобы пиломатериалы упирались в передний борт полуприцепа. Это требование продиктовано соображениями безопасности. Резкое торможение, с ремней доски слетают и пробивают борт. Если же мы располагаем груз нормально, в соответствии с нашими требованиями к нагрузке на ось, на досмотре при пересечении финской границы возникает тупиковая ситуация, поскольку финны заявляют: «Перегружайтесь, мы вас так в Финляндию не пустим. Вы нарушаете правила!». Заколдованный круг. У меня был такой случай.

- Вы с оптимизмом смотрите в будущее?

- Хорошие изменения произошли в АСМАПе. Выбрали нового президента. Надеемся, что все наладится. В нашей стране есть достаточно возможностей, чтобы все было хорошо. Все зависит от того, как будем работать, какой будет менеджмент. Ну а трудное время надо пережить, чтобы просто-напросто не обанкротится.

Виктор Волчков

 

Создание веб-сайта веб-студия ФЕРТ