Автошколы и ГИБДД не находят компромисса

С 1 июля 2009 года образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей, должны были многое изменить в работе. Во-первых, оборудовать учебные машины аудио- и видеосистемами. Во-вторых, обучать курсантов на собственных автоматизированных автодромах. В-третьих, приобрести аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя. Но никто не удосужился назвать требования, которым должен удовлетворять этот комплекс.

Руководители автошкол оказались в «сказочной»  ситуации: купи то, не знаю что! Неудивительно, что они озаботились поисками справедливости. Недавно в Сосновском районе Челябинской области состоялось первое судебное разбирательство. Служители Фемиды встали на сторону автошкол.

Оказалось, что приказ, утвержденный Министерством образования и согласованный с Минтрансом и ГИБДД, не прошел регистрации в Минюсте как документ, затрагивающий свободы граждан. Министерство юстиции дало правовую оценку документу. В Минобрнауки было отправлено письмо, в котором есть фраза: «…эти требования отменить».

Но проблема в том, что лицензию автошколы могут получить только после того, как предъявят соответствующее заключение из ГИБДД. А там придерживаются иного мнения. На сегодняшний день из 189 имеющихся на Южном Урале различных организаций, осуществляющих подготовку водителей, 19 приостановили свою деятельность в связи с окончанием срока лицензии. А новые они получить не могут.

Заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Мурыгин: «Мы считаем, что эти требования с 1 июля все-таки вступили в силу, - сказал он на прошедшей в редакции «КП» пресс-конференции. - Существует определенная процедура отмены документов. Пока она не соблюдена, мы будем придерживаться данных нам рекомендаций. Те времена, когда готовили водителей все кому не лень, без всякой материальной базы, в полуподвальных помещениях, прошли. Мы будем требовать выполнения новых правил».

Заместитель председателя челябинского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Живец обратил внимание на один существенный момент:
- Знаете, почему мы эти требования оспариваем? – спросил он у журналистов. - Потому что в них четко прописано, где и у кого мы должны покупать учебное оборудование. Цена того, что нам предлагают, в пять, а то и тридцать раз больше, чем  аналогичного оборудования, не указанного в перечне. Вот что вызывает вопросы!

Андрей Мурыгин пояснил, что перечень действительно существует, но открытый. И если, к примеру, ЧелГУ разработает и утвердит свой автоматизированный и дешевый автодром, то покупать его можно будет не только у «КАФСа» или в Краснодаре, как предлагается сейчас, но и у ЧелГУ. К тому же, отметил замначальника УГИБДД ГУВД по Челябинской области, автошколы не принуждают учить курсантов только на автоматизированных автодромах. На них нужно лишь сдавать экзамены. И в этом есть два плюса: большая пропускная способность курсантов и антикоррупционная составляющая, когда человеческий фактор при оценке не имеет значения.

Предполагается, что экзамены на автоматизированных автодромах нужно будет сдавать не с конца 2011 года, когда вступит в силу еще один методический документ, а раньше (если будут созданы все необходимые условия). Как известно, в Челябинске есть автоматизированный автодром КАФС. Его руководство уже потирает руки, радуясь, что их базу будут использовать: «То, что в ближайшее время планируется принимать экзамены на нашем автодроме, мы приветствуем», - сказал генеральный директор НОУ «Автошкола «КАФС» Владимир Котров.

Руководители других автошкол от этого не в восторге. Они обвиняют коллегу в том, что он монополизировал рынок.

По материалам сайта polit74.ru

 

Создание веб-сайта веб-студия ФЕРТ